Департамент образования Вологодской области - Новости

Новости

Печать

Вологда Регион "Вологодский девятиклассник стал призером Всероссийской олимпиады по ОБЖ"

Вологодский девятиклассник стал призером Всероссийской олимпиады по ОБЖФинальный этап олимпиады состоялся в Санкт-Петербурге на базе Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена.  Чтобы продемонстрировать свои знания в ОБЖ сюда съехались 200 участников из 57 регионов России.

Вологодчину представлял победитель регионального этапа олимпиады, ученик 9 класса Шуйской средней школы Междуреченского района, юнармеец Максим Леонтьев.

Участникам финала предстояло пройти два вида испытаний: тест по теории и несколько практических мероприятий. При выполнении заданий оценивались не только умения и навыки, также большую роль играло контрольное время выполнения заданий.

В номинации «Пожарно-тактическая полоса» победителем стал наш земляк, которому удалось набрать 200 баллов - высший балл олимпиады. Ученика наградили кубком, медалью и дипломом призера.

Почетным гостем церемонии торжественного награждения победителей и призеров стал президент РОССОЮЗСПАСа, Герой России Юрий Воробьев, который является автором одного из самых первых учебников по безопасности жизнедеятельности в современной России.

«Современный мир становится все более опасным, все более насыщен техногенными и природными рисками», - сказал Заслуженный спасатель России Юрий Воробьев, отметив, что сегодня дисциплина ОБЖ особенно важна для изучения в школах.

Председатель Высшего Совета Российского союза спасателей Сергей Щетинин пригласил собравшихся в Питере ребят пополнить в будущем ряды добровольцев-спасателей, сообщает пресс-служба Главного управления МЧС России по Вологодской области.

Печать

Учительская газета: "Восемь российских вузов получили лицензии в связи с открытием новых образовательных программ"

вузыГлава Рособрнадзора Сергей Кравцов вручил девяти вузам лицензии и свидетельства о государственной аккредитации. Церемония вручения документов, удостоверяющих прохождение установленных законом процедур, прошла в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора.

Лицензии в связи с открытием новых образовательных программ были вручены Российскому экономическому университету имени Г.В. Плеханова, Московскому политехническому университету, Саратовскому государственному техническому университету имени Ю.А. Гагарина, Курскому государственному университету, Санкт-Петербургскому политехническому университету Петра Великого, Воронежскому государственному техническому университету, Ивановскому государственному энергетическому университету имени В.И. Ленина, Череповецкому государственному университету.

Свидетельство о государственной аккредитации, приложения к свидетельствам были вручены Ростовскому государственному университету путей сообщения.

Печать

Cherinfo.ru: «В Череповце открылся первый консультационный центр для дошкольников с инвалидностью»

Консультационный центрКонсультационный центр для детей с ограниченными возможностями здоровья открылся сегодня в детском саду № 77 на улице Первомайской.

«В консультационном центре будут помогать родителям тех детей, которые из-за состояния здоровья не ходят в детский сад. Главное — научить родителей заниматься с ребенком. Пособия и материалы подбираются индивидуально, в зависимости от диагноза. С родителями будет работать психолог», — рассказала заведующая детским садом Татьяна Пескишева.

Консультационный центрНа развитие проекта детсад выиграл федеральный грант в один миллион 315 тысяч рублей. Региональный бюджет дополнительно выделит 500 тысяч рублей, еще 190 тысяч рублей планируется привлечь из внебюджетных источников.

«Деньги пойдут на покупку компьютеров, учебных, дидактических материалов, на повышение квалификации педагогов, — говорит заместитель начальника департамента образования области Людмила Проничева. — В конкурсе Минобрнауки участвовали 22 региона, поступило 69 заявок. Министерство выбрало всего 13 заявок из девяти регионов, в список победителей попал и детский сад № 77 из Череповца».

Печать

ТАСС: "Минобрнауки по итогам конкурсного отбора назвало 22 опорных вуза"

Минобрнауки РФ обнародовало во вторник список из 22-х университетов, которые стали победителями второй волны конкурса опорных вузов.

"По итогам конкурсного отбора были отобраны две группы вузов: 8 университетов-победителей с выделением федерального финансирования реализации программы развития, а также 14 университетов-победителей, чьи программы развития будут финансово поддержаны регионом с учетом методической помощи и консалтинга за счет средств Министерства образования и науки", - сообщили в пресс-службе ведомства.

В первую группу вошли Владимирский государственный университет имени А. Г. и Н. Г. Столетовых, Мурманский арктический госуниверситет, Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева, Новосибирский государственный технический университет, Сибирский государственный медицинский университет Минздрава России, Тульский и Череповецкий госуниверситеты, Ярославский госуниверситет им. П. Г. Демидова.

Во вторую группу попали Алтайский госуниверситет, Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова, Калмыцкий госуниверситет им. Б. Б. Городовикова, Кемеровский госуниверситет, Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова, Марийский госуниверситет, Новгородский госуниверситет им. Ярослава Мудрого, Петрозаводский и Псковский госуниверситеты, Саратовский государственный технический университет им. Ю. Гагарина, госуниверситет Сочи, Сыктывкарский госуниверситет им. Питирима Сорокина, Тольяттинский и Ульяновский госуниверситеты.

"Перед каждым отобранным вузом ставятся амбициозные задачи стать настоящей опорой региону, обеспечивая его необходимым кадрами и развивая его образовательный и научный потенциал", - цитирует пресс-служба главу Минобрнауки Ольгу Васильеву.

Программа Минобрнауки, предполагающая формирование опорных вузов, направлена на создание сильных университетов в российских регионах, которые на основе объединения научных баз, кадровых и финансовых ресурсов смогут обеспечить трансформацию системы кадровой подготовки, привлечь сильных студентов, создать научные лаборатории и обеспечить кооперацию с крупными отраслевыми предприятиями региона. По итогам первой волны конкурса в 2016 году было отобрано 11 университетов.

Печать

Вологда Регион: На Вологодчине пройдет Всероссийский фестиваль «Наследники традиций»

На Вологодчине пройдет Всероссийский фестиваль «Наследники традиций»II Всероссийский фестиваль «Наследники традиций» и очный этап одноименного конкурса будут проходить на базе образовательного центра «Корабелы Прионежья» в Вытегорском районе.

О грядущем фестивале рассказал заместитель губернатора Вологодской области Олег Васильев по итогу заседания первого организационного комитета, которое состоялось накануне в Москве. В делегацию, представляющую Вологодскую область, также вошла начальник Департамента образования области Елена Рябова. На первом заседании замминистра образования и науки РФ Вениамин Каганов, вице-спикер Совета Федерации Юрий Воробьев и Олег Васильев подписали положение о проведении фестиваля в сентябре на территории Вологодской области в образовательном учреждении «Корабелы Прионежья».

«Учитывая широкий позитивный отклик по всей стране и пожелания участников прошлого года, фестиваль решили и в этом году провести в Вытегорском районе. Вчера организаторы публично объявили о начале заочного этапа II Всероссийского конкурса «Наследники традиций». Более 3 тысяч человек со всех регионов страны пожелали принять участие, - рассказал Олег Васильев. – Очный этап пройдет с 7 под 10 сентября на базе «Корабелов Прионежья». Здесь соберутся мастера-финалисты со всей России. Конкурс включает различные номинации, например, «Судостроение», «Народная игрушка», «Ткачество», «Народный фольклор».

Печать

Cherinfo.ru: «В Череповецком металлургическом колледже открыли новую лабораторию для электриков»

Новая лаборатория для электриков в Череповецком металлургическом колледже В Череповецком металлургическом колледже сегодня торжественно открыли учебную лабораторию электропривода. Инновационное оборудование позволит проводить 95 различных исследований. Также в лаборатории появился стенд для подготовки к чемпионатам по программе «World Skills Russia».

«В лаборатории установлены преобразователи, при помощи которых можно регулироватьНовая лаборатория для электриков в Череповецком металлургическом колледже скорость вращения электродвигателей. Из инноваций здесь преобразователи частоты, они управляют электродвигателями переменного тока. Постепенно промышленность переходит на привод переменного тока. В лаборатории студенты получат навыки работы, чтобы быстрее адаптироваться на предприятии», - рассказал Евгений Степанов, преподаватель спецдисциплин Череповецкого металлургического колледжа.

Печать

Cherinfo.ru: «Развитие детских технопарков обсудили в Череповце парламентарии со всего Северо-Запада»

Обсудили создание детских технопарковВо Дворце металлургов сегодня открылось выездное заседание постоянного комитета Парламентской ассоциации Северо-Запада России по образованию, науке и высшей школе. Участие в дискуссии приняли региональные депутаты из Архангельской, Мурманской, Псковской, Калининградской, Вологодской областей, республик Карелии и Коми и Ненецкого автономного округа.

Главное темой разговора стало создание детских технопарков. Первый в Вологодской области технопарк откроется в Череповце на Сталеваров, 24.

Печать

ИА «Вологда Регион»: «Вологодская лицеистка стала абсолютным победителем олимпиады «Умники и умницы»

Алла Дуничкина - победитель Ученица 11 «А» класса Вологодского многопрофильного лицея Алла Дуничкина стала абсолютным победителем 25 юбилейного сезона гуманитарной олимпиады «Умники и умницы».

Заключительные игры финала гуманитарной олимпиады «Умники и умницы» прошли 1 и 2 апреля в Москве. По их результатам вологжанка признана абсолютным победителем. 12 победителей игры, в том числе и Алла Дуничкина, стали студентами МГИМО прямо в студии телевизионной программы.

Алла Дуничкина - одна из самых успешных учениц Вологодского многопрофильного лицея. В 2015-2016 учебном году она стала призером заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории и победителем по обществознанию. В этом году Алла также принимает участие в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по истории и обществознанию.

Как рассказали ИА «Вологда Регион» в многопрофильном лицее, к телеолимпиаде Алла готовилась долго и тщательно, занималась с преподавателями лицея и ВоГУ. Для этого девушку даже перевели на свободное посещение уроков. Вообще Алла – девушка очень старательная и активная, увлекается пением и танцами, участвует в волонтерском движении.

Печать

ИА "Вологда Регион": "Вологодская область получит федеральные средства на строительство двух школ - в Вологде и в Череповце"

Встреча Губернатора с Министром образования и науки РФТакое решение было озвучено сегодня на встрече главы региона Олега Кувшинникова с Министром образования и науки Российской Федерации Ольгой Васильевой, сообщает пресс-служба главы региона. 

«Речь идет о двух школах – на улице Северной в Вологде на 1224 места и в Зашекснинском районе Череповца на 1500 мест. Мы планируем начать строительство в этом году и завершить его к 1 сентября 2018 года. Ольга Юрьевна полностью поддержала наш проект, - рассказал Олег Кувшинников. – Мы начинаем его финансирование из областного бюджета. В следующем году направляем заявку на получение субсидии из федеральной казны».

Обсудили на встрече и вопросы развития инновационного образовательного проекта «Корабелы Прионежья» в Вытегорском районе, направленного на возрождение и сохранение традиций Русского Севера.

Проект, инициированный в 2012 году по инициативе вице-спикера Совета Федерации Юрия Воробьева, призван решать множество задач. В частности, реализацию дополнительных программ по техническому творчеству (судостроению, судомоделированию), парусному спорту, безопасности жизнедеятельности, традиционной народной культуре, образовательному туризму.

Печать

Учительская газета:"Оксана Решетникова, директор Федерального института педагогических измерений: Изменения в КИМ не означают, что начнут проверять и спрашивать что-то новое"

Оксана Александровна, уже неоднократно говорилось, что содержательных изменений на ЕГЭ-2017 не будет, за исключением отказа от заданий с выбором одного ответа на экзаменах по химии, биологии и физике. Изменится и форма подачи некоторых заданий. Что конкретно имеется в виду?

- Действительно, изменения в ЕГЭ носят эволюционный, а не революционный характер. И форма заданий совершенствуется прежде всего для того, чтобы участники экзамена в максимальной степени могли проявить свои умения. При этом знаниевая часть остается незыблемой: измеряется только то, что изучается в школе. Подготовка к экзамену и его оценивание идут в логике - стандарт, учебная программа и учебник из Федерального перечня. Поэтому, когда мы говорим, что меняется КИМ, это не означает, что начнут проверять и спрашивать что-то новое. Меняются только форматы. Например, в биологии никогда не было заданий, основанных на графике. При этом графическое представление информации давно норма на экзаменах по физике, математике, обществознанию. Графические материалы по этим предметам школьники видят на стенах в кабинетах. И это привычно. Так почему же должны смущать задания, основанные на графике, на экзамене по биологии? Тут всего лишь логическое продолжение имеющейся практики. Поэтому в ЕГЭ по биологии были включены задания, требующие анализа статистической информации, представленной в форме графиков, диаграмм и таблиц. Еще одна группа интересных заданий предполагает анализ изображений различных биологических объектов: их структуры, функций. Также предложено задание на заполнение смысловых пропусков в схеме.
Стала более стройной и структура первой части экзаменационной работы в ЕГЭ по химии: она представляет собой несколько тематических блоков, и участникам экзамена будет проще сконцентрироваться, переходя от одного тематического блока к другому.
Вообще в последние годы экзаменационные задания ЕГЭ по многим предметам стали более разнообразными, все они направлены на проверку овладения различными умениями, способами познавательной деятельности. Участники экзамена должны не просто продемонстрировать свои знания, но и способность их применять при анализе информации, решении разнообразных задач, изложении и аргументации своего мнения, оппонировании в дискуссии, в рассуждении на предложенную тему.
- Можно ли говорить, что задания становятся сложнее или, напротив, упрощаются?

Еще статьи...

  1. Газета "Красный север": "Школьники учатся создавать самых сложных роботов"
  2. Вологда Регион: "Новую школу на 150 человек построят в Вологодской области"
  3. Кванториум: "Череповецких школьников знакомят с деятельностью «Кванториума»
  4. Вологда Регион: "Вологодчина оказалась в тройке лидеров по доле трудоустроенных выпускников техникумов и колледжей"
  5. Официальный портал Правительства Вологодской области: "Подарком к Новому году для жителей Вытегорского района стало открытие нового детского сада"
  6. На Вологодчине увеличится количество школьников, которых протестируют на наркотики
  7. ИА "Вологда Регион": "Вологодский опыт «Корабелов Прионежья» подхватят регионы России"
  8. Cherinfo.ru: "Гимназия № 8 Череповца получила два миллиона рублей на мультимедийное оборудование"
  9. Уполномоченный наградил победителей конкурса «Права человека в современном мире»
  10. ИА "Вологда Регион": " Юный изобретатель из Вологодской области создал металлоискатель себестоимостью 257 рублей"

Разделы

Баннеры

 

Ссылки